мир автомобиля мир глазами автомобиля. Взгляд на автомир Автомобильные новости Полезные советы автолюбителям

Архивы

Мы вконтакте. Тут можно задать все вопросы

на первый второй рассчитайся!

Яндекс бдит за тобой

Яндекс.Метрика

Мы на Дзене!

Заходите в гости на наш канал на яндекс дзене! Очень много полезностей!

  • Застрахуй! Или Как не попасть впросак из-за страховых подвохов

    «Сегодня» выясняла, на что необходимо обратить внимание при покупке полиса КАСКО

    Начало зимы — хороший повод для того, чтобы застраховать авто. Гололед, снегопад, перепады температуры и плохая видимость, свойственная холодному времени года — все это потенциальные причины дорожно-транспортных происшествий, которые могут быть как незначительными, так и очень серьезными.

    Но даже если в результате дорожного приключения пострадало лишь лакокрасочное покрытие, стеклянные детали и совсем немного кузов, устранение последствий может обойтись в крупную сумму. Например, покраска бампера на столичных СТО обойдется в $200, замена фары авто — $300, рихтовка с покраской крыла — $350—400, а если пострадал радиатор кондиционера, то к этой сумме стоит прибавить еще $500. Полис же КАСКО обойдется примерно в 4,5—5% от цены авто — для машины стоимостью 150 тыс. грн полис будет стоить 7,5 тыс. грн в год (или 2 тыс. грн в квартал, если воспользоваться услугой по разбивке платежа). То есть он себя «отбивает» даже после минимального повреждения.

    Но после кризиса 2008-го автовладельцы столкнулись с тем, что страховые начали массово отказывать в выплате по формальным поводам, а многие и вовсе объявили о банкротстве и «простили» клиентам свои долги. Хотя в последние годы ситуация нормализовалась, многие автовладельцы остаются разочарованными, поскольку при заключении договора не разобрались в том, какую услугу заказали. Для человека без юридического образования все эти тектсы договоров выглядят довольно запутанными, а менеджер страховой не всегда оказывается в состоянии объяснить суть условий.

    «Сегодня» выяснила, на что нужно обращать внимание при покупке полиса и какие подводные камни могут ждать автолюбителя под туманными формулировками. Понимание всех этих нюансов поможет выбрать страховую компанию и избежать конфликтов и неприятных ситуаций, если страховой случай наступит.

    5 главных нюансов

    Франшиза. Обычно страховая компания прописывает несколько видов франшиз в зависимости от страхового случая. Так, владелец может быть уверен, что у него нулевая франшиза, ведь это было указано в рекламе крупным шрифтом, но когда он обратится за возмещением, выяснится, что такая франшиза действует лишь на случай ДТП. При повреждении авто нужно заплатить компании 5% от суммы ущерба, а при угоне — 20%.

    Исключения. Нужно изучить пункты договора, где указаны случаи, при которых возмещение выплачено не будет. Плохо, если есть требования хранить авто на стоянке или парковаться только в положенных местах — если машину угонят со двора, то при таком договоре вы ничего не добьетесь.

    Право руля. Владельца часто обязывают указать четкий перечень лиц людей, допущенных к управлению авто. Если за рулем окажется не указанный в договоре человек, ничего не заплатят. Кроме того, там прописывают условие, чтобы каждый из допущенных «к рулю» людей имел опыт вождения не менее трех лет.

    Износ деталей. Пункт в договоре, предусматривающий учет износа деталей, дает повод страховой снижать возмещение ущерба на 30—50%.

    Фактор СТО. В договоре должно быть написано, что в случае наступления страхового случая ущерб должен быть оценен по счетам официальной СТО, а не «серой», где цены ниже.

    Как технические неисправности влияют на страховку?

    Не все автовладельцы знают, что страховая может отказать в выплате в том случае, если транспортное средство эксплуатировалось в технически неисправном состоянии. Перечень неисправностей, при которых управление авто запрещается, прописан в п. 31

    ПДД. Прежде всего это касается тормозной системы, рулевого управления, оптики (фар, фонарей и поворотников), стеклоочистителей, колес (должны соответствовать по размеру нормам производителя) и шин (остаточная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм, не должно быть порезов и отслоений), а также незаконного переоборудования авто (например, установка газобалонного оборудования без регистрации в ГАИ или спортивного глушителя). Проверяют это во время автотехнической экспертизы в ходе расследования ДТП (ее проводят в рамках расследования при серьезном ущербе, либо если в аварии пострадали люди). От такого полиса также лучше отказаться, ведь техническая неисправность может наступить в процессе движения, а водитель может об этом и не знать.

    В договоре страхования практически всегда прописывают (мы не нашли в Киеве ни одной страховой компании, где такого условия нет), что водитель обязан сменить летнюю резину на зимнюю не позже 15 ноября, а затем снова «переобуться» до 15 апреля. Правда, отказ в выплате на этом основании можно оспорить через суд, так как в Украине нет норм и стандартов, в которых четко прописана разница между зимней резиной и летней с юридической точки зрения. Всегда можно назвать свою резину всесезонной.

    Нестандартные условия в КАСКО

    НАРУШЕНИЯ ПДД. Многие страховые компании предлагают скидки, если в договоре прописано право в отказе страховой выплаты в том случае, если водитель грубо нарушил ПДД — примеры таких грубых нарушений мы уже приводили. Соглашаться на такую скидку не стоит, так как этим вы фактически делаете полис бесполезным. Ведь часто возникают дорожные ситуации, в которых соблюдение всех пунктов правил привело бы к тяжелым последствиям: например, если на дорогу выбежал ребенок и выезд на встречную полосу был единственной возможностью спасти ему жизнь.

    Также нужно уточнить у менеджера: что будет, если событие не подпадает под имеющийся в договоре классификатор страховых рисков? Например, колесо попадет в дорожный люк (яму), автомобиль разрисуют краской хулиганы, воры украдут колесные диски или вытащат подушку безопасности из рулевой колонки и многое другое.

    Желательно, чтобы он показал, где в договоре есть пункты, описывающие нестандартные ситуации.

    РАЗБИВКА ПЛАТЕЖЕЙ. В последние годы страховые компании часто предлагают приобрести полис КАСКО в рассрочку (с разбивкой платежа на несколько частей). Услуга неплохая, но вот только при заключении такого договора необходимо уточнить, увеличится ли в связи с разбивкой страховой тариф и если да, то как именно. Важно попросить график платежей и обязательно вносить деньги только в рамках указанных в нем сроков (иначе договор могут признать недействительным). Очень часто в таком договоре есть пункт, по которому сумма возмещения снижается на размер ущерба (то есть водителю списывают его долг по КАСКО).

    КРЕДИТ. При покупке авто в кредит банк всегда обязывает автовладельца страховать транспортное средство. В этом случае нужно узнать, кто является выгодоприобретателем в случае выплаты страхового возмещения. В большинстве случаев выгодоприобретателем является банк, а это означает, что сумма возмещения будет перечислена на счет банка, и именно ему решать, как распоряжаться этими средствами. Этими деньгами либо будут погашать кредит, либо их перечислят на счет СТО.

    Published on Декабрь 14, 2013 · Filed under: Безопасность;
    No Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.