мир автомобиля мир глазами автомобиля. Взгляд на автомир Автомобильные новости Полезные советы автолюбителям

Архивы

Мы вконтакте. Тут можно задать все вопросы

на первый второй рассчитайся!

Яндекс бдит за тобой

Яндекс.Метрика
  • Шедевры автопарка Брежнева

    Вот уж кто, воистину, вошел в историю, как самый ярый почитатель редких автомобилей, так это легендарный Леонид Ильич Брежнев. По этой части он «обскакал» даже Сталина. Свои машины Брежнев не просто любил – он их обожал.  И вполне заслужено – ведь в гараже автора смачных братских поцелуев побывали  уникальные — Opel Kapitan L, CHRYSLER 300, Maserati Quattroporte и даже Rolls-Royce Silver Shadow!


     

    История автопарка Брежнева начинается еще в далеком 38 году, когда первому секретарю Днепропетровского обкома Брежневу был «выделен» Buick-90 Limited.

     

    С этого момента Леонид Ильич уже не мог равнодушно смотреть на хорошие автомобили.

     

    Следующей иномаркой Брежнева стал легендарный Chevrolet Bel Air, автомобиль массовый, не преумный, однако, необычайно популярный в середине 50-х в далёкой Америке. А весной 1955 года глава СССР Никита Сергеевич Хрущев, пребывая с визитом в Вене, распорядился купить несколько хороших автомобилей — в качестве подарков для особо отличившихся перед партией и правительством. Поэтому в апреле того же года в салоне Берхарда Данеке был куплен бело-зеленый Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop — со «средненьким» мотором мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач, хотя в ту пору в Америке особым шиком считались машины с «автоматами». Хрущев знал, что глава компартии Казахстана Леонид Ильич Брежнев души не чает в породистых скоростных машинах. Никита Сергеевич решил: «Пусть Брежнев поднимет целинные земли и поддержит меня на ХХ съезде — тогда верну его в Москву и подарю Chevrolet». Так оно и случилось

     

     

    Но даже такой шикарный подарок радовал будущего генсека недолго – автомобиль был подарен дочери Галине, которая после развода с мужем, все равно забрала его с собой.

     

    После Опеля Леонида Ильича радовал красавец CHRYSLER 300(1966)

     

    Однако, настоящей жемчужиной коллекции Брежнева был Maserati Quattroporte. В 1968 году это был один из самых мощных и дорогих четырёх дверных седанов. Он мог разгонятся до 230 км/ч и имел V-образную восьмерку с мощным 290 л.с. двигателем. Этот автомобиль Брежнев получил в подарок от руководства итальянской партии.

     

    Ну, и какая же коллекция без Rolls-Royce? Брежнев ре шил не отставать от Ленина.

     

    Один «призрак» был подарен ему «большим другом Советского Союза» предпринимателем Армандом Хаммером, а второй — королевой Елизаветой II.

     

    Год спустя канцлером ФРГ был подарен очередной автомобиль Брежневу. На этот раз им оказался 6-дверный лимузин от компании Мерседес модели 600. Серия этих автомобилей была строго ограничена. Их было изготовлено всего семь, а 6-дверных — два, один из которых достался Брежневу, а второй — императору Японии.

     

    В мае 1972 года ожидался визит Президента США Ричарда Никсона в Москву. Накануне поездки посол СССР в США Анатолий Добрынин приватно сообщил Никсону: «Леониду Ильичу очень хотелось бы получить в подарок автомобиль «Кадиллак Эльдорадо»». Автомобиль изготовили по специальному заказу за три дня. На четвёртый день «Кадиллак» для Л.И. Брежнева был доставлен в Москву транспортным самолётом американских ВВС.

     

    Другим шикарным американцем в коллекции Генсека стал Lincoln Continental1972 года.

     

    Но, не иномарками едиными. Были в гараже у Генсека и автомобили отечественного производства. Например, знаменитая лифтованная «Волга», на которой Брежнев ездил на охоту. Вот он — прообраз и предтеча современных кроссоверов!

     

    А в декабре 1976 года коллекция Леонида Ильича пополнилась новым автомобилем — представительской «Чайкой» ГАЗ-14.

    Published on Сентябрь 22, 2014 · Filed under: Удивительные;
    No Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.