мир автомобиля мир глазами автомобиля. Взгляд на автомир Автомобильные новости Полезные советы автолюбителям

Архивы

Мы вконтакте. Тут можно задать все вопросы

на первый второй рассчитайся!

Яндекс бдит за тобой

Яндекс.Метрика
  • Машины советской эпохи вновь стали популярными

     

     

    Их булькающие двигатели, зубодробительные подвески и архаичный дизайн когда-то покорили улицы всех городов за «железным занавесом», а теперь автомобиль «Трабант» и его родственники — лакомый кусочек для коллекционеров.

    Советские «Жигули», ряд моделей с расположенным сзади мотором, такие как чешские Skoda, румынские Dacia, польские Fiat, и, прежде всего, самый известный среди них восточногерманский «Трабант» ныне немногочисленны и встречаются редко.

    «Выпуск автомобилей остановился практически сразу после падения Берлинской стены», — сказал президент венгерского клуба любителей «Трабанта» Габор Мучжан.

    «Это значит, что самым новым из этих машин 20 лет — почтенный возраст и для хороших западных моделей».

    «В наше время больше не осталось тех, кто просто ездит на таких автомобилях. Коллекционеры скупают немногие машины, находящиеся на ходу, за огромные деньги. Я недавно слышал об абсолютно новом «Трабанте», который был продан за 1,5 миллиона форинтов (8,340 доллара)».

    Он также добавил, что даже у членов его клуба очень мало машин из коммунистической эпохи.

    Ностальгия заставляет многих людей хвалить автомобили давно минувших дней, хотя их мощность едва превышала 70 лошадиных сил, они часто ломались и не отличались особыми удобствами.

    «Они были неплохими, те машины», — сказал Ено Борош, создатель недавно вышедшей книги о старых восточноевропейских машинах. «Они были приспособлены к местным условиям».

    За редким исключением эти модели были лицензированными копиями западных автомобилей компаний Fiat, Ford и Renault.

    Особо популярным был Fiat, передает Reuters.

    «Лучшим, худшим и самым продаваемым всегда был Fiat, — сказал Борош. «Застава», выпускаемая в Югославии, была модифицированным Fiat 128.

    «Впрочем, польский Fiat 125 был настолько плох, что он стал легендарным. Ты пытаешься поменять колесо, ставишь машину на домкрат и у нее просто отваливается днище».

    В 1970 году Советский Союз взял за основу «Fiat 124» и создал «Жигули», возможно самый распространенный автомобиль в Восточной Европе.

    «Жигули» были достаточно крепкими для российских дорог и погоды», — сказал Борош.

    Так как новшества вводились редко, а конкуренции не существовало, автомобили зачастую на протяжении десятков лет производились без изменений.

    Плохие или хорошие, но эти машины здорово распродавались, так как их было очень мало. В условиях плановой экономики каждая страна производила определенный тип продукции, что затем приводило к нехватке машин в некоторых государствах.

    Венгрия, например, производила автобусы и грузовики. В обмен на каждый «Икарус» она получала 23 советских автомобиля «Жигули».

    Нехватка привела к созданию самого известного автомобиля — «Трабанта». Он был впервые выпущен в 1957 году.

    Его дешевый дизайн и простое устройство помогли восстановить автомобильную промышленность в Восточной Германии, сказал инженер одного из венгерских предприятий Агоштон Корменди.

    Двухтактный, двухцилиндровый двигатель был разработан еще в 30-х годах, сказал он, добавив, что «Трабант» был настолько прост, что любая домохозяйка могла починить его кухонным ножом».

    // AutoWeek.com.ua

     

    Published on Ноябрь 25, 2012 · Filed under: Без рубрики;
    No Comments

Comments are closed.