мир автомобиля мир глазами автомобиля. Взгляд на автомир Автомобильные новости Полезные советы автолюбителям

Архивы

Мы вконтакте. Тут можно задать все вопросы

на первый второй рассчитайся!

Яндекс бдит за тобой

Яндекс.Метрика
  • Легендарный автомобильный бренд DeLorean возрождается

    Всем казалось, что захватывающая история марки DeLorean закончилась, едва успев начаться.

    Джон ДеЛореан умер, так и не сумев побороть автогигантов. Но сейчас, когда проблемы у самой General Motors, компания DeLorean возрождается.

    История Джона ДеЛореана — готовый сценарий для хорошего драматического фильма. Джон родился в 1925 году в обычной рабочей семье.

    С детства грезя автомобилями, он получил техническое образование и устроился работать инженером на завод Chrysler в 1949 году.

    Но уже через три года вместе со своим руководителем ушел в Packard, где сразу возглавил конструкторское бюро. Идеи и энергия ДеЛореана позволили умирающему бренду прожить лишние несколько лет, но не спасли — компания закрылась в 1958 году.

    Но Джон в это время уже занимался маркой Pontiac, которая находилась в полном упадке. За короткое время он вернул ее к жизни, полностью обновив модельный ряд, изменив стиль и конструкцию машин. Именно в тот период, когда ДеЛореан руководил брендом, появились такие культовые автомобили, как Pontiac Firebird, GTO, Bonneville, Grand Prix и другие.

    А в 1970 году Джон ДеЛореан, сын швеи и литейщика, уже возглавлял Chevrolet и был вице-президентом крупнейшего автоконцерна мира General Motors. Излишняя активность и не всегда адекватные идеи ДеЛореана (например, перевести весь модельный ряд на роторные двигатели), а также слишком гламурный образ жизни в итоге привели к его увольнению.

    После ухода из компании Джон написал книгу «GM в истинном свете», где раскрыл все тайны корпорации, рассказал о скрытой жизни ее боссов и раскритиковал всю автоиндустрию.

    Джон ДеЛореан

    Джон ДеЛореан

    ДеЛореан решил доказать всем, что именно он умеет делать настоящие автомобили. И действительно, он придумал и анонсировал уникальную конструкцию с множеством интереснейших технических решений. DeLorean DMC 12 должен был стать намного «круче» и дешевле, чем главный спорткар Америки Chevrolet Corvette.

    Судите сами: дизайн от Джорджетто Джуджаро, подвеска от Билла Коллинса, роторный двигатель от Mazda, несущая Х-образная рама из карбона, среднемоторная компоновка, подъемные двери, внешние панели из тончайшей некрашеной нержавейки, передняя и задняя мягкие части (не повреждающиеся в легком столкновении) и так далее.

    Но проблемы с финансированием и некачественное производство на заводе в Северной Ирландии сделали машину не такой интересной — на серийном автомобиле отсутствовали мягкие бампера, стоял достаточно слабый трехлитровый двигатель от Renault, Х-образная рама оказалась недостаточно жесткой для спорткара и цена была 25 тыс. долларов вместо обещанных 15 тыс. долларов. Спрос на машину оказался слишком низким.

    В довершение всего в 1982 году ДеЛореан был арестован ФБР по невероятному обвинению в контрабанде 100 кг кокаина — похоже, дело было подстроено General Motors. Всего было произведено 8583 DeLorean DMC 12 из 30 тыс. запланированных.

    Через два года ДеЛореана оправдали, а в 1985-м на экраны вышел фильм «Назад в будущее», ставший фантастически успешным рекламным роликом для его творения. Автомобиль навечно приобрел статус культового. А ДеЛореан до конца своих дней продолжал носиться с невероятными идеями типа создания нового «Хаммера» или люкс-кабриолета за $20 тыс.

    DeLorean Motor Company просуществовала до 2000 года, но в итоге была закрыта по решению суда. Однако уже в 2007-м возродилась и начала производить DeLorean DMC 12. Небольшими партиями — по 20 машин в год в режиме ручной сборки в Техасе, передает Infox.ru.

    Но похоже, это только начало истории бренда. В разгар кризиса General Motors решил закрыть Pontiac, бывшее детище Джона ДеЛореана.

    Объявлено, что он просуществует еще один год, после чего повторит судьбу Packard, Oldsmobile, Eagle и других легендарных в прошлом брендов.

    В числе прочего это означает отсутствие заказов для завода Wilmington Assembly Plant, где производились родстеры на платформе «GM Kappa» для Pontiac (закрылся), Saturn (также закрывается) и Opel (продается). Сама по себе платформа неплохая — достаточно современная и перспективная, терять ее просто так было бы обидно.

    И вот этот-то завод и собирается купить компания DMC. По крайней мере именно об этом сообщили информагентства.

    А на сайте delorean.com уже создан специальный раздел New DeLorean, где пока нет никакой информации, кроме рисунка-скетча, который изображает купе Pontiac Solstice с эмблемой DMC и жалюзи на заднем стекле — характерной особенностью DeLorean DMC 12. О характеристиках и ценах DeLorean Solstice ничего не сообщается, но наладить производство такой машины можно достаточно быстро — ведь, по сути, она уже выпускается.

    Джон ДеЛореан был бы доволен — в конце концов, в чем-то он поборол General Motors.

    // AutoWeek.com.ua

    Published on Октябрь 30, 2012 · Filed under: Без рубрики;
    No Comments

Comments are closed.