мир автомобиля мир глазами автомобиля. Взгляд на автомир Автомобильные новости Полезные советы автолюбителям

Архивы

Мы вконтакте. Тут можно задать все вопросы

на первый второй рассчитайся!

Яндекс бдит за тобой

Яндекс.Метрика
  • Куда можно доехать на электрокаре

    Куда можно доехать на электрокаре

    Чтобы проехать 150 км, среднестатистический автомобиль нужно заправить на 250 гривен. Зарядить электрокар на пробег в 150 км стоит 7 гривен. Кроме того, что это в 35 раз дешевле, электричество мы производим сами, в то время как нефтепродукты приходится завозить, «вымывая» доллары из страны.

    За год Украина потребляет около 4 млн тонн бензина; и более 3 млн тонн нефти мы импортируем. Импорт нефтепродуктов в Украину в денежном эквиваленте за 2013-й составил $6,4 млрд. Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины по итогам 2013-го достигает $8,5 млрд.

    Но следующая цифра уже не в пользу электрокара: он в энергозависимой Украине обойдется потребителю на 35% дороже, чем российскому автомобилисту.

    На сегодня первое место в мире по количеству электрокаров на душу населения занимает Норвегия. В стране с населением 5 млн человек уже 32 000 подобных авто. Такая статистика – результат созданных государством условий.

    Для норвежцев, которые имеют один из самых высоких уровней жизни, действует так называемая «налоговая амнистия» – владельцы электромобилей освобождены от уплаты 25%-ного налога на добавленную стоимость и налога на регистрацию, который может достигать десятков тысяч долларов за транспортное средство. Также водители электромобилей не платят транспортный налог и могут беспрепятственно ездить в Осло по выделенным полосам для автобусов.

    Водители общественного транспорта норвежской столицы даже жалуются, что засилье электрокаров, владельцы которых в часы пик желают пользоваться выделенными для автобусов полосами, мешают им работать. Нам в Украине сложно представить себе такую ситуацию – у нас количество электрокаров на дорогах исчисляется десятками и составляет лишь 0,02% от объема продаж транспортных средств.

    Норвегия – не единственная страна, где правительство стимулирует приобретение электромобилей. В Эстонии, например, автовладельцу компенсируют до 50% стоимости электрокара, в США – $7,5 тыс., во Франции – 7 тыс. евро, в Китае – за легковушку $10-18 тыс., а за автобус – $82 тыс. Даже в России созданы благоприятные условия для развития рынка электромобилей – в 2014 году была отменена ввозная пошлина размером в 19%. В Москве работает 130 зарядных станций, из них 14 – быстрой зарядки. В Киеве таких станций – меньше десятка.

    Методом пряника

    В Украине сделаны только первые шаги в этом направлении. Сейчас на рассмотрении комитетов Верховной рады находится законопроект №4205 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно стимулирования роста спроса на экологические виды транспорта и снижение энергетической зависимости Украины)». Он предлагает временно (до 2018 года) освободить от налогообложения операции по ввозу на таможенную территорию Украины электромобилей, а также операции с подакцизными товарами по реализации легковых автомобилей, оснащенных электрическими двигателями (кроме гибридных двигателей). Первое чтение законопроект уже прошел, и, думаю, его принятие – это лишь вопрос времени.

    Следующим шагом должно стать принятие комплексной государственной программы. Если средства, которые тратятся на импорт нефтепродуктов, в том числе из России, направить на развитие внутренних резервов энергетического потенциала, мы не только поможем экономике государства за счет выравнивания платежного баланса, но и улучшим экологическую ситуацию в Украине. Среднестатистическая машина выбрасывает 3 тонны углекислого газа в год. Только в Киеве, где зарегистрировано 1,2 млн автомобилей, это 3,6 млн тонн оксида углерода ежегодно.

    Надо экономически стимулировать всех участников транспортного диалога: автомобилистов побудить перейти с бензиновых автомобилей на электрокары, а владельцев автозаправок – установить мощные зарядки. Также нужно создать преференции на дороге, ввести экологическую программу по уменьшению выбросов и наладить сотрудничество с мировыми институциями в этом направлении, реализовать масштабную образовательную программу по энергосбережению и замещению импортных ресурсов собственными.

    В правильном экологическом обществе должна быть такая иерархия: на первом месте – пешеход, на втором – велосипедист и общественный транспорт, на третьем – владелец электрокара, и уже на последнем – владелец автомобиля с бензиновым двигателем. В Украине вполне можно создать такое общество. Есть команда людей, которые готовы разрабатывать государственную программу, есть поддержка правительства, и есть агрессор под боком, который стремится развалить украинскую экономику и увеличить нашу энергозависимость.

    Published on Октябрь 29, 2014 · Filed under: Отечественные;
    No Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.