мир автомобиля мир глазами автомобиля. Взгляд на автомир Автомобильные новости Полезные советы автолюбителям

Архивы

Мы вконтакте. Тут можно задать все вопросы

на первый второй рассчитайся!

Яндекс бдит за тобой

Яндекс.Метрика
  • Боевая машина пехоты БМП-1

    bmp_1

    БМП-1 — первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, которая предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя и совместных действий с танками в бою.

    Машина была разработана Конструкторским бюро Челябинского тракторного завода и серийно производилась ОАО «Курганмашзавод». В 1966 году БМП-1 была принята на вооружение Советской Армии. Серийно выпускалась до 1979 года.
    В передней части корпуса БМП-1 слева по ходу размещено отделение управления и силовое отделение справа, в средней части — боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. В кормовой части машины находится десантное отделение для восьми стрелков, размещенных вдоль бортов, которые могут выходить из машины через кормовой двухстворчатый люк.

    Корпус и башня машины сварены из стальных катаных броневых листов толщиной от 6 до 26 мм с большим наклоном лобовых плит с целью увеличения рикошета. У БМП-1 есть волноотражающий щиток, который лежит на верхней лобовой плите, он является дополнительным элементом защиты. Большинство имеющихся в корпусе отверстий (люки над силовым отделением, отверстия для установки радиаторов и люки для экипажа, стрелковые гнезда по бортам, проем для большой двухстворчатой двери и др.) закрывается крышками, которые изготовлены из легких сплавов. Несмотря на некоторое ослабление броневой защиты, это позволяет уменьшить массу бронирования, что повышает плавучесть и простоту обслуживания машины.

    Для противодействия проникающему излучению ядерного взрыва используется противорадиационный подбой. Стрелковые гнезда в бортах БМП-1 прикрыты снаружи дополнительными крышками каплеобразной формы и открываются изнутри. Кроме того, на боковых стенках корпуса снаружи закреплены экраны из легких сплавов, закрывающие верхние ветви гусениц. При движении по воде они создают гидродинамический туннель, способствующий формированию движущей силы.

    В отделении управления установлено кресло механика-водителя, находятся приборы, штурвал, рычаги и другие органы управления машиной. Управление трансмиссией осуществляется гидравлической системой. Для наблюдения за местностью механик-водитель имеет три перископа, которые расположены по окружности его люка с крышкой, поворачивающейся вправо. В условиях плохой видимости (ночь, дождь, метель) вместо среднего перископа ТНПО-170 устанавливается активный прибор ночного видения.

    За креслом механика-водителя находится место командира машины, куда он попадает через люк в корпусе. Крышка люка с размещенными на ней универсальным прибором наблюдения ТКН-3, спаренным с инфракрасным прожектором, и два перископа, находится на подшипниках и вращается вкруговую.

    В средней части корпуса установлена литая башня с приваренной к ней крышей из катаной броневой стали и люком, крышка которого открывается вперед, что защищает находящегося за ней члена экипажа.

    Кормовая часть машины рассчитана для размещения мотострелкового отделения из восьми солдат с полной выкладкой. Здесь же установлен основной топливный бак, являющийся одновременно спинкой для сидящих спиной к спине солдат. Шесть десантников, находящиеся со стороны передней части машины, могут вести огонь из личного оружия через стрелковые гнезда. Солдат, сидящий у левой створки двери, также может вести огонь и прикрывать машину с кормы. Последний десантник является командиром отделения, поддерживает связь с командиром БМП, сидит у правой створки двери и ведет наблюдение за местностью через перископ.

    Почти всю кормовую стенку занимают двери на петлях и открывающиеся наружу. Это обеспечивает частичную защиту от огня противника спешивающихся или возвращающихся в машину десантников. Кроме того, двери являются топливными баками, но во время ведения боевых действий они заполняются песком и обеспечивают дополнительную защиту от огня противника и повышают пожарную безопасность.

    Основные характеристики БМП-1
    Боевая масса, т 13,0 + 2%
    Боевой расчет, чел. 11 (3 — экипаж, 8 — десант)
    Двигатель четырехтактный дизель УТД-20
    Мощность, кВт (л.с.) 220 (300)
    Максимальная скорость, км/ч:  
    по шоссе 65
    на плаву не менее 7
    Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч 40 — 45
    Запас хода по шоссе, км 550 — 600
    Вооружение 73-мм орудие 2А28, спаренный
      7,62-мм пулемет ПКТ, ПТУР «Малютка»
    Практическая скорострельность  
    73-мм орудия, выстр./мин. 8 — 10
    Прицельная дальность стрельбы 73-мм орудия, м 1300
    Угол обстрела по вертикали  
    из основного вооружения, град. от -4 до +30
    Боекомплект, шт.:  
    снарядов к 73-мм орудию 40 (в механизированной укладке)
    патронов к 7,62-мм пулемету 2000
    ПТУР 4

    Высокие подвижность и маневренность машины обеспечивается многотопливным шестицилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением УТД-20 мощностью 300 л.с. при 2600 об/мин. БМП-1 плавающая, движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц. Повороты выполняются путем изменения скорости перематывания одной из гусениц. По шоссе БМП-1 может двигаться со скоростью 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге — 40-45 км/ч, запас хода по шоссе составляет 550-600 км.

    Также машина оборудована системой защиты от ОМП, противопожарным оборудованием, средствами навигации и радиосвязи.
    БМП-1 оснащена 73-мм гладкоствольным орудием 2А28 «Гром» и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ Наведение осуществляется электрическими приводами. Орудие оснащено автоматом заряжания. Для стрельбы по целям могут использоваться активно-реактивные кумулятивные и осколочные выстрелы. Орудие может вести огонь со скорострельностью 8-10 выстрелов в минуту, прицельная дальность стрельбы которого составляет 1300 м. Вертикальный угол обстрела основным вооружением составляет от -4 до +30 градусов. На крыше башни установлена выдвижная пусковая установка ПТУР 9М14М «Малютка» с ручным управлением по проводам. Боекомплект 73-мм орудия — 40 выстрелов, 4 противотанковые ракеты для ПТУР 9М14М и 1000 патронов для 7,62 мм пулемета.

    В боевой укладке машины может быть переносный зенитный ракетный комплекс типа «Стрела-2″ с двумя ракетами или ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 с 5 гранатами, 10 ручных гранат Ф-1, сигнальный пистолет.

    Для наводчика-оператора установлен прицел 1ПН22М1, командир машины пользуется бинокулярным, перископическим, комбинированным прибором наблюдения ТКН-ЗБ. На машине устанавливаются 19 перископических призменных приборов экипажа и десанта ТНПО-170.

    БМП-1 состоит на вооружении во многих странах мира. В Украине насчитывается 994 БМП-1, в сухопутных войсках РФ- 8000 БМП-1, из них 7000 на хранении, а во внутренних войсках МВД России – 1650 машин.

    Читать полностью на http://eizvestia.com/armiya/full/462-boevaya-mashina-pehoty-bmp-1

    Published on Ноябрь 7, 2012 · Filed under: Иномарки;
    No Comments

Comments are closed.